В настоящее время около 81% работников не довольны состоянием своего рабочего места. Как известно, не удовлетворительные бытовые условия не только плохо влияют на производительность труда, но могут стать одной из причин увольнения.
Специалисты считают, что для комфортной работы необходимо не только установить удобную мебель, но и учесть такие казалось бы незначительные факторы как цвет потолков, стен, пола, освещенность помещения и размеры оконных проемов. Как провести ремонт офиса так, чтобы производительность труда персонала стала выше?
Для начала необходимо выбрать общий стиль, в котором будут оформлены все помещения офиса. Хорошо, если он будет перекликаться с фирменным стилем компании или хотя бы просто отражать направлении ее деятельности. Не помешает консультация профессионального дизайнера, он сможет предложить самые современные материалы и технологии: натяжные потолки, галогенные лампы, жалюзи...
При осуществлении проекта ремонта необходимо тщательно обдумать план офисного помещения. Ни одно офисное помещение не обходится без приемной. Она необходима для отдыха клиентов и должна быть просторной. Многие компании используют огромные площади под конференц-зал. Помещения такого рода используются для обучения сотрудников или проведения различных мероприятий. Большинство компаний выделяют помещения для проведения переговоров с хорошей звукоизоляцией. Одним из важных мест которое необходимо спланировать является комната отдыха для сотрудников. Подходящим вариантом может являться мини-кухня. Недостатком такого варианта являться то, что ароматы пищи мешают другим сотрудникам. Эта проблема решается за счет установки вентиляции.
Планировка офисных помещений может быть классифицирована следующим образом:
закрытого типа: помещение разделено на отдельные кабинеты, сотрудники которых выполняют свои функции;
открытого типа: помещение разделено на зоны, несущие в себе функциональное назначение;
смешанного типа: сочетание двух предыдущих.
Второе, на что следует обратить внимание, это коммуникации, особенности организации осветительной, пожарной систем, кондиционирования, санузла. Проведение монтажных работ должно быть на высоком профессиональном уровне. Организация этих систем в первую очередь влияет на безопасность и качество трудовой деятельности.
Все изменения в планировке квартиры должны быть согласованы с соответствующими городскими службами, которые обязательно потребуют проектную документацию. Обязательному согласованию подлежат следующие виды перепланировок:
-переоборудование и устройство ванных и туалетов;
-разборка или перенос межкомнатных перегородок;
-перенос нагревательных приборов и сантехнического оборудования;
-устройство и перенос дверных проемов;
-изменение конструкции или перенос тамбуров;
-остекление лоджий и балконов.
Необходимость согласования перепланировок, в первую очередь, связано с обеспечением целостности несущих конструкций зданий и обеспечением безопасности их жильцов. «Варварские» способы ремонтов вполне могут привести любое здание (жилое, офисное, производственное) в аварийное состояние. Таким образом, при согласовании проекта выясняется сама техническая возможность проведения указанных работ и не причинят ли эти работы ущерба несущим конструкциям дома и его инженерным системам. Именно поэтому перепланировка должна производиться только по проекту, разработанному профессионалами.-
Третье, что необходимо принять во внимание при ремонте и отделке офиса, это интерьер. Рекомендуется оформлять офисное помещение в спокойной цветовой гамме. Однако грамотное сочетание более резких тонов, использованных преимущественно для подчеркивания фирменного стиля компании. Грамотно должна быть подобрана мебель, которая будет не только удобной для работы, но и гармонично сочетаться с интерьером офиса.
Рационально составленная смета позволяет не только определить полную стоимость ремонта офиса, но и произвести коррекцию для сокращения затрат, отказаться, например, от дорогостоящих сложных работ или заменить отдельные материалы на менее дорогие. Естественно, такие коррективы повлекут за собой изменения проектной документации, однако, это может быть оправданным, если ремонт офиса (квартиры) удастся оптимизировать.
Если Вы будете выполнять ремонт самостоятельно, смета также необходима, как и в случае приглашения подрядчика. Главным требованием, предъявляемым к смете, является ее максимальная детализация. Как по планируемым работам, так и по применяемым материалам. Чем подробнее составлена смета, тем точнее Вы спланируете свои расходы. В этом деле ничего не откладывайте на потом, сразу оговаривайте с исполнителем все условия и цены.
В ходе организации ремонта обязательно придется решать, кому закупать необходимые материалы. Лучше, если Вы это сделаете сами, однако, и от советов и деловых связей подрядчика отказываться не следует. Смысл этого не только в поиске оптимального соотношения цена – качество. Дело в том, что современный рынок предлагает огромное разнообразие строительных материалов, каждый из которых имеет свои особенности. Именно эти особенности совершенно необходимо знать при планировании ремонта. Следует учитывать также и то, что на рынке ежедневно появляются новые современные материалы, о которых Вы можете и не знать. Кроме того, приобретая новое бытовое оборудование, часто бывает разумно для его монтажа приглашать специалистов той фирмы, где это оборудование куплено. По этому вопросу лучше посоветоваться со специалистами подрядчика. Очень часто, приобретая материалы для ремонта через подрядчика, заказчик не только экономит деньги, но и свое время, потраченное на поиск, доставку и решение других сопутствующих проблем.
Сроки исполнения играют огромную роль! Ремонт офисов подразумевает, что помещения не будут использоваться от нескольких дней до нескольких месяцев. Заблаговременное проектирование изменений, визуализация решений сократит этот срок до минимума. Особенно хорош комплексный ремонт — обращайтесь в организации, способные предоставить именно комплексные решения.